optimizaciya-biznes-processov-800x533

Бизнес процессы – их моделирование и оптимизация

Как ни странно, многие компании Украины до сих пор отказываются от оптимизации бизнес процессов. Они считают, что это недопустимая трата денег, которая не окупается. Они выполняют обязанности перед клиентом, не догадываясь, что все работы можно сделать качественнее и быстрее.

Как показывает мировой опыт, в основном успеха достигают компании, которые всегда стремятся совершенствоваться и повышать свою квалификацию. Они непрерывно внедряют новые и оптимизированные бизнес процессы. Ведущие компании прекрасно понимают, что анализ и оптимизация бизнес процессов – это одна из главных задач, и ее выполнение помогает добиваться поставленных целей.

Правильная оптимизация бизнес процессов – как этого достичь?

Оптимизация каждого бизнес процесса начинается с качественного анализа работы всех отделов компании (или только необходимых). Руководитель, или грамотный специалист должен взглянуть на бизнес изнутри, понять, как он работает и какие недостатки присутствуют. Во время этого анализа можно выявить, что некоторые из бизнес процессов выстроены не идеально, или вовсе не работают так, как нужно.

Например, отдел продаж «обрабатывают» клиентов, после чего передают их на обслуживание специальным лицам. Этот процесс часто выполняется вручную, но его можно автоматизировать с помощью различных программных обеспечений. Так удается сэкономить немало времени и, тем самым, обработать гораздо больших потенциальных клиентов.

Моделирование и оптимизация бизнес процессов в компании

Как только был проведен анализ бизнес процессов, необходимо выявить их слабые стороны: какие работы можно оптимизировать, от каких отказаться, а какие внедрить. После этого следует заняться моделированием выбранных процессов, для улучшения их качества работ. С помощью моделирования можно продумать все шаги, которые должен выполнить сотрудник, и максимально облегчить ему задачу.

Отметим, что моделирование и оптимизация бизнес процессов должна выполняться как можно чаще – 2-3 раза в год. Только тогда удастся достичь желаемого результата в автоматизации работы компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *